+7(495) 645-86-26

Типовые затруднения с лицензированием продуктов ЗАО «Нанософт» и способы их решения

В продуктах на базе nanoCAD 3.0 успешно внедряется новая система лицензирования – общее число пользователей только бесплатной платформы увеличилось за два месяца более чем на 40 тысяч. Но лицензирование программ стало более строгим, и быстро запустить программу удается не всем пользователям. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные случаи ошибок системы лицензирования и подскажем, как с ними справиться.

Ошибка запуска? Не пугайтесь – возможно, всё не так плохо

Итак, допустим, мы установили на компьютер программу – например, nanoCAD СПДС 3.1. Прошли Мастер регистрации и получили файл лицензии – по сети Интернет или по электронной почте. Указали полученный файл лицензии в Мастере и вроде бы лицензировали программу. Но при запуске получаем сообщение, что используемое программное обеспечение не зарегистрировано (рис. 1).

Рис. 1. Если лицензия не найдена, то при запуске коммерческой программы вы увидите вот такое сообщение

ВНИМАНИЕ! В рамках технической поддержки мы столкнулись со случаями, когда система лицензирования не выдает статуса кода ошибки. Т.е. диалог с рисунка 1 не содержит поля, обведенного красной рамкой. Обычно такая ситуация возникает со специализированными решениями (nanoCAD Механика, nanoCAD СПДС, nanoCAD Стройплощадка и т.д.) и на операционной системеWindows 7. Вам необходимо обновить корневые сертификаты операционной системы. Более подробно проблема рассматривается на форуме ЗАО Нанософт

Другой вариант: установили бесплатный nanoCAD, получили файл лицензии, указали его в Мастере регистрации, но диалог О программе по-прежнему сообщает, что серийный номер не зарегистрирован (рис. 2).

Рис. 2. Для бесплатного nanoCAD статус системы лицензирования отображается в диалоге О программе

Почему? Вроде бы мы всё сделали верно, а программа так и не запустилась. Выяснить причину поможет значение статуса системы лицензирования: в платных программных продуктах он отображается в диалоге при запуске (рядом с кнопкой ОК), а в бесплатных – в диалоге Справка/О программе. На рис. 1 и 2 это значение равно -5, а у вас может быть другим.

Прежде чем приступать к поиску причин ошибки лицензирования убедитесь, что Мастер регистрации скопировал файл лицензии в нужную директорию и программа может найти лицензию на продукт. Внимательно прочтите следующий раздел!

Место расположения файла лицензий на компьютере

При регистрации указываемый вами файл с лицензией Мастер регистрации копирует в системную папку компьютера. По умолчанию это следующие папки:

Windows 7, Windows Vista

C:\ProgramData\Nanosoft\RegWizard\Licenses

Windows XP,
Windows 2000

C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Nanosoft\RegWizard\Licenses\

Вы всегда можете узнать, где на вашем компьютере расположены файлы лицензий, или добавить свою папку расположения файла лицензий, заглянув в значение переменной NANOSOFT_LICENSE_FILE из реестра Windows (команда regedit) – она расположена в разделе HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\FLEXlm License Manager (рис. 3).

Рис. 3. Переменная NANOSOFT_LICENSE_FILE из реестра Windows хранит путь, по которому располагаются файлы лицензий для программных продуктов ЗАО «Нанософт»

Если вам необходимо добавить свой путь к файлам лицензии, укажите полный путь через знак «;» (точка с запятой).

Что такое файл лицензии?

Файл лицензии – это текстовый файл с расширением .lic. Как правило, имя файла частично совпадает с используемым вами серийным номером и образуется из его первой и третьей части: например, NC30BXXXXX-XXXXX.lic (файл лицензии для бесплатного nanoCAD 3.0). Файл лицензии для nanoCAD СПДС 3.1 будет иметь следующий вид: NCSP31XXXXX-XXXXX.lic.

Если в папке хранится несколько файлов лицензий на один продукт, лучше оставить только последний – действующий. Для этого надо открыть файл в любом текстовом редакторе и проанализировать его структуру (рис. 4).

Рис. 4. Структура файла лицензий очень строгая. Пожалуйста, не изменяйте файл лицензии – это приведет к его повреждению!

Лицензия на программный продукт начинается со слова FEATURE. Затем следуют имя программного продукта (на рис. 4 – nanoCAD СПДС), имя разработчика и версия программного продукта. В первой строке также указывается срок действия продукта (на рис. 4 – до 21 июня 2012 года. Для бесплатного nanoCAD вместо определенной даты указывается слово permanent, то есть бессрочно). Далее идет информация о конечном пользователе, которая берется из вашего Личного кабинета на сайте, и различная служебная информация. В частности, шифр, который защищает файл лицензии от изменений. Поэтому, изучая файл лицензии, не изменяйте его – это приведет к повреждению лицензии!

Типовые значения ошибок системы лицензирования

Если файл лицензии расположен корректно, а программа все равно не запускается, то узнать причину вы всегда можете по коду ошибки.

Код ошибки

Описание ошибки и пути решения проблемы

-1

Программа не смогла найти файл лицензии.

Проверьте папку с файлом (см. выше). Там ли файл лицензии? Нет ли других файлов лицензии на используемый программный продукт?

-2

Это значит, что найденный файл лицензии программой не распознаётся. Возможно, он некорректно загрузился из Интернета или сбита кодировка в почтовой программе.

Проверьте структуру файла лицензии и запросите его снова с помощью Мастера регистрации.

-4

Возникает при сетевом лицензировании продукта и означает, что на данный момент используется максимально доступное число лицензий.

Выходов из этой ситуации несколько: расширить число доступных лицензий; дождаться, когда лицензия на продукт освободится и т.д.

-5

Система лицензирования не смогла найти лицензию на используемый вами программный продукт. Это сообщение появляется, если на компьютере зарегистрирована другая версия программного продукта или вообще другой программный продукт (например, файл лицензии получен на nanoCAD ВК 2.0, а вы запускаете nanoCAD СПДС 2.0). Обычно такая ситуация случается, если вы получили файл лицензии вручную: из Личного кабинета или от службы технической поддержки.

Нужно запросить файл лицензии на используемый вами программный продукт – при этом лучше использовать Мастер регистрации.

-8

Такая ошибка появляется, если нарушена структура файла лицензии: например, после редактирования лицензии в текстовом редакторе.

Файл лицензии необходимо удалить после чего запросить новый через Мастер регистрации.

-9

Ошибка привязки: устройство, к которому привязан файл лицензий не присутствует на компьютере, на котором запускается программное обеспечение.

Обычно такая ошибка появляется, если файл лицензий был получен для одного компьютера, а используется на другом - т.е. если локальный файл лицензий скопирован с одного рабочего места на другое.

Лицензии привязывается к MAC-адресу сетевой карты либо к жесткому диску компьютера. Поэтому еще один вариант появления такой ошибки - это отключение устройства: например, отключена или удалена с компьютера сетевая карта или удален флеш-носитель.

-10

Обычно такое сообщение появляется, когда закончилась временная лицензия на программный продукт – например, истек срок действия оценочной версии или абонемента на программный продукт.

-21

Программный продукт запрашивает более высокую версию, чем разрешает файл лицензии. Обычно такая ситуация случается, если вы получили файл лицензии вручную: из Личного кабинета или от службы технической поддержки.

Запросите новый файл лицензии – при этом лучше использовать Мастер регистрации.

-30

Возможно, на компьютере нет доступа к папке, в которой расположен файл лицензии.

-34

Такое сообщение обычно появляется при сетевом лицензировании и в том случае, если на рабочем месте пользователя переведено системное время.

Следует синхронизовать время между сервером и рабочим местом.

-62

Как правило, такая ошибка появляется при сетевом лицензировании и отсутствии на компьютере подключения к локальной сети.

-88

Обычно такое сообщение появляется, если на рабочем месте пользователя переведено назад системное время, то есть обнаружена попытка обмана системы лицензирования.

В операционной системе необходимо выставить корректное время.

-95

Такая ошибка происходит, если в сети есть компьютер с сетевым именем this_host.

В сетевом файле лицензий необходимо указать настоящее сетевое имя сервера.

Заключение

Конечно, эта статья не охватывает всех возможных проблемных случаев. Более сложные вопросы лицензирования (переустановка рабочих мест, увеличение их количества в файле лицензии и т.д.) решаются через службы технической поддержки, авторизованных дилеров ЗАО «Нанософт» и Личный кабинет сайта www.nanocad.ru. При этом, если вы используете бесплатный nanoCAD, вам необходимо приобрести абонемент на техническую поддержку.

Присоединяйтесь к числу наших пользователей!

Новые статьи

Ближайшие мероприятия

Последние новости